Навигация
Случайное фото
Новые фотографии
Каталог фоторесурсов
Релаксация
Авторизация
Olympus поставила точку в мегапиксельной войне
Источник: 3dnews.ru
На выставке PMA 2009 (Photo Marketing Association), проходившей две недели назад в Лас Вегасе, в интервью Ассоциации фотомаркетинга, Акира Ватанабе (Akira Watanabe), менеджер по планированию подразделения Olympus Imaging SLR, выступил с впечатляющим заявлением о конце мегапиксельной гонки. Вот так в примерно переводе с английского звучит эта эпохальная фраза:
"Двенадцать мегапикселей, я полагаю, достаточно для покрытия большинства нужд потребителей. Мы с нашей D-SLR системой Olympus E-System больше не намерены принимать участие в мегапиксельных войнах".
Что ж, с точки зрения физических свойств цифровой фототехники резон в этом есть. По сути, меньший размер пикселя может означать меньшую его освещённость (несмотря на все ухищрения производителей с микролинзами) и большее количество шумов, что автоматически приводит к снижению динамического диапазона. Помимо этого, для большинства повседневных любительских и полупрофессиональных нужд – печати снимков размером до А4 и их публикации в интернете, киломегапиксели действительно не нужны, а их обработка и хранение требуют всё более производительных интегрированных процессоров и большего места на флэш-картах и винчестерах.
Вместо продолжения мегапиксельной гонки в Olympus намерены сфокусировать внимание на улучшении других характеристик цифровой фотографии – увеличении динамического диапазона, реалистичности воспроизведении цветов, увеличению диапазона относительной чувствительности ISO для съёмки в условиях с неблагоприятным освещением.
От чего, по сути, отказались в Olympus с таким смелым заявлением? Если судить здраво, разве что от традиционного маркетингового "хода конём", ведь никто не спорит, что для неискушённого покупателя десять мегапикселей звучит более заманчиво чем восемь, а четырнадцать мегапикселей – более притягательно нежели двенадцать. Тем более что в Olympus не скрывают, что их продукция позиционируется как фототехника для любителей и полупрофессионалов, но не для студийных и коммерческих фотографов, которым, несомненно, необходимо большее количество мегапикселей для качественной печати снимков формата более А3.
"Мы полагаем, что 20 мегапикселей не являются такой уж необходимостью для каждого. Если потребитель заинтересован в более чем 12 мегапикселях, ему следует обратить внимание на полнокадровые модели", подчёркивает Акира Ватанабе.
Напомним, что 17,3 х 13 мм сенсор цифровых SLR камер Olympus и других камер формата Four Thirds имеет площадь всего 225 кв. мм, что значительно меньше популярного "кропнутого" 22,2 х 14,8 мм APS-C сенсора площадью 329 кв. мм и уж тем более - в три с лишним раза, меньше "полнокадрового" 36 х 24 мм сенсора площадью 864 кв. мм.
Исключительно ради справедливости хотелось бы отметить, что возможности современной фотооптики имеют определённые ограничения. К примеру, обеспечить качественное контрастное воспроизведение "картинки" на каждом пикселе 24-мегапиксельной полнокадровой матрицы по силам далеко не каждому объективу. Что уж там говорить о 12 мегапикселях на маленькой матрице Four Thirds с оптикой кроп-фактора 2. Ограничение "мегапиксельности" камер стандарта Four Thirds 12 мегапикселями действительно имеет под собой все рациональные основания.
На выставке PMA 2009 (Photo Marketing Association), проходившей две недели назад в Лас Вегасе, в интервью Ассоциации фотомаркетинга, Акира Ватанабе (Akira Watanabe), менеджер по планированию подразделения Olympus Imaging SLR, выступил с впечатляющим заявлением о конце мегапиксельной гонки. Вот так в примерно переводе с английского звучит эта эпохальная фраза:
"Двенадцать мегапикселей, я полагаю, достаточно для покрытия большинства нужд потребителей. Мы с нашей D-SLR системой Olympus E-System больше не намерены принимать участие в мегапиксельных войнах".
Что ж, с точки зрения физических свойств цифровой фототехники резон в этом есть. По сути, меньший размер пикселя может означать меньшую его освещённость (несмотря на все ухищрения производителей с микролинзами) и большее количество шумов, что автоматически приводит к снижению динамического диапазона. Помимо этого, для большинства повседневных любительских и полупрофессиональных нужд – печати снимков размером до А4 и их публикации в интернете, киломегапиксели действительно не нужны, а их обработка и хранение требуют всё более производительных интегрированных процессоров и большего места на флэш-картах и винчестерах.
Вместо продолжения мегапиксельной гонки в Olympus намерены сфокусировать внимание на улучшении других характеристик цифровой фотографии – увеличении динамического диапазона, реалистичности воспроизведении цветов, увеличению диапазона относительной чувствительности ISO для съёмки в условиях с неблагоприятным освещением.
От чего, по сути, отказались в Olympus с таким смелым заявлением? Если судить здраво, разве что от традиционного маркетингового "хода конём", ведь никто не спорит, что для неискушённого покупателя десять мегапикселей звучит более заманчиво чем восемь, а четырнадцать мегапикселей – более притягательно нежели двенадцать. Тем более что в Olympus не скрывают, что их продукция позиционируется как фототехника для любителей и полупрофессионалов, но не для студийных и коммерческих фотографов, которым, несомненно, необходимо большее количество мегапикселей для качественной печати снимков формата более А3.
"Мы полагаем, что 20 мегапикселей не являются такой уж необходимостью для каждого. Если потребитель заинтересован в более чем 12 мегапикселях, ему следует обратить внимание на полнокадровые модели", подчёркивает Акира Ватанабе.
Напомним, что 17,3 х 13 мм сенсор цифровых SLR камер Olympus и других камер формата Four Thirds имеет площадь всего 225 кв. мм, что значительно меньше популярного "кропнутого" 22,2 х 14,8 мм APS-C сенсора площадью 329 кв. мм и уж тем более - в три с лишним раза, меньше "полнокадрового" 36 х 24 мм сенсора площадью 864 кв. мм.
Исключительно ради справедливости хотелось бы отметить, что возможности современной фотооптики имеют определённые ограничения. К примеру, обеспечить качественное контрастное воспроизведение "картинки" на каждом пикселе 24-мегапиксельной полнокадровой матрицы по силам далеко не каждому объективу. Что уж там говорить о 12 мегапикселях на маленькой матрице Four Thirds с оптикой кроп-фактора 2. Ограничение "мегапиксельности" камер стандарта Four Thirds 12 мегапикселями действительно имеет под собой все рациональные основания.
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.